8 (909) 942-24-56
График работы:
пн-пт, с 12-00 по 20-00

Школьные тренинги для подростков

27.08.2014

Самый трудный возраст в жизни человека приходится на 13-18 лет. В этот период подросток начинает формироваться как личность, у него возникает ряд, как ему кажется, трудных проблем. В этом возрасте дети осознанно начинают конфликтовать с родителями, доказывая им свою точку зрения на ту или иную ситуацию; именно на данном этапе начинает складываться тесное общение с противоположным полом. В такой момент многие подростки чувствуют себя неуверенно и смущенно. Некоторые попадают под влияние сильных ребят, другие просто теряются в толпе своих сверстников и не могут показать себя и свои лучшие качества. А ведь это так важно в жизни – уметь показать свое “я” и выделиться из окружающих, уметь развивать уверенность в себе.

 

Перед вами полезные мини-тренинги, которые могут проводиться в школах на факультативных занятиях или во внеурочное время.

Упражнения для контроля своих чувств и эмоции

Все дети садятся в круг, а учитель рассказывает разные истории, в которых действующие лица могут принять те или иные решения, от которых зависят их жизнь и жизнь близких им людей. Учитель намеренно сгущает краски, чтобы ребята более яростно выражали свою точку зрения, и тем самым активно вели дискуссию друг с другом, но при этом дискуссия не должна выходить за рамки дозволенного. Главная цель этого упражнения – научить ребят объективно доказывать свое мнение, не прибегая к повышению голоса, а уж тем более, к брани и ругани. Подросток должен уметь контролировать свои эмоции и выражать собственные взгляды доступным для окружающих языком.

Упражнения для принятия решения

После первого упражнения дайте ребятам немного отдохнуть, буквально 5-10 минут, и начинайте следующие. Руководитель группы, взрослый человек, рассказывает историю, в которой нет ни явно хороших, ни сугубо плохих персонажей. И каждый герой рассказа совершает и хорошие и плохие поступки: кто-то гонится за славой, не замечая даже близких, но при этом опрометчиво помогает первому встречному, кто-то рискует своей семьей, чтобы помочь верному другу, и так далее. Задача игры – создать противоречивых персонажей, можно сказать, жизненных героев. А впоследствии ребята должны поставить каждому персонажу оценку, от 1 до 5. При этом в игре 5 персонажей и 5 оценок.  Поставить каждую оценку можно только один раз. По результатам игры можно будет с уверенностью сказать - к каким моральным ценностям обращался подросток во время принятия решения.