8 (909) 942-24-56
График работы:
пн-пт, с 12-00 по 20-00

Как морально подготовить ребенка к 1 сентября

27.08.2014

Все родители прекрасно осознают важность подготовки ребенка к школьному обучению. В противном случае он будет испытывать определенные трудности, которые никак не будут способствовать успеваемости. Поэтому с ребенком необходимо регулярно заниматься для достижения им соответствующего уровня психологического готовности.
Среди педагогов и психологов существует специальное понятие «школьная зрелость». Она включает в себя следующие важные компоненты:

 


1) зрелость эмоционально-волевая;
2) зрелость интеллектуальная;
3) зрелость социальная.

Эмоционально-волевой компонент включает в себя произвольность, мотивацию, уровень тревожности. Произвольность означает, что ребенок может сам регулировать свои действия. Мотивация у ребят бывает различная, т. е. у каждого ребенка свой мотив для того, чтобы идти в школу. Учебная мотивация – самый благоприятный момент. Тревожность означает, что ребенок может испытывать тревогу или другие отрицательные эмоции перед тем, как пойти в школу. Высокий уровень тревожности означает, что ребенок будет стесняться, например, отвечать перед классом у доски или выступать со сцены.

Ребенок также должен иметь достаточно высокий уровень психических процессов, таких как: мышление, восприятие, речь, память и воображение.


Социальная готовность – это степень умения ребенка общаться с другими. К шести годам у ребенка уже должно быть сформировано представление об основных нравственных нормах. Оно не может усваиваться в домашних условиях, а только посредством общения с другими детьми. Следовательно, ребенок должен уметь общаться, на определенном уровне поддерживать беседу, а также рассуждать. У него должно получаться оперировать своим, пусть даже и небольшим, словарным запасом. Кроме того, он должен уметь правильно строить предложения, уметь поддерживать отношения с другими людьми.

Чтобы понять, готово ли ваше чадо к школе, можно обратиться к психологу. Он предложит пройти специальные психологические тесты. Тесты должны быть только профессиональными и отвечать всем требованиям министерства образования. Такое исследование необходимо проходить не накануне учебного года, а примерно за полгода или год до этого. Если в результате тестирования будут отмечены какие-либо недостатки, их можно будет заблаговременно исправить. Если же ребенок не был в детском садике, корректировку отдельных отклонений нужно проводить особенно тщательно.